Прокуратура Сенгилей

Ответственность за нарушение трудовых прав

По результатам рассмотрения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, вынесенного прокурором Сенгилеевского района в отношении ООО «Стройкомплекс», за нарушения требований трудового законодательства в части своевременной выплаты заработной платы юридическое лицо привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа.

8 ноя 2015 в 18:16
Нравится 0
Прокуратура Сенгилей

Уголовная ответственность

Прокурором Сенгилеевского района направлено в суд уголовное дело по обвинению жителя района, злостно уклонявшегося от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка, несмотря на предупреждения судебных приставов об уголовной ответственности, имеющего задолженность по уплате алиментов в сумме более 75 тыс. рублей.

8 ноя 2015 в 18:16
Нравится 0
Прокуратура Сенгилей

Результаты проверки.

Проведенной прокуратурой Сенгилеевского района проверкой выявлены нарушения в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, выразившиеся в ненадлежащей профилактической работе с лицами, состоящими на учете, а также при рассмотрении дел об административных правонарушениях, которые потребовано устранить во внесенном на имя председателя комиссии представлении.

8 ноя 2015 в 18:15
Нравится 0
Прокуратура Сенгилей

Проведена проверка

Проведенной прокуратурой Сенгилеевского района проверкой выявлен факт функционирования водопроводного колодца в с.Новая Слобода Сенгилеевского района с нарушениями требований законодательства, который потребовано устранить во внесенном представлении на имя директора ООО «УК «Жилкомплекс», обслуживающей объекты холодного водоснабжения.  

8 ноя 2015 в 18:14
Нравится 0
Прокуратура Сенгилей

Защита трудовых прав

По результатам рассмотрения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, вынесенного прокурором Сенгилеевского района в отношении директора ООО «Стройкомплекс», за нарушения требований трудового законодательства в части своевременной выплаты заработной платы должностное лицо привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде дисквалификации сроком на 1 год.

8 ноя 2015 в 18:14
Нравится 0
Прокуратура Сенгилей

Защита прав субъектов предпринимательства.

Прокуратурой Сенгилеевского района выявлены нарушения, допущенные при составлении проекта плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год Департаментом Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по Сенгилеевскому району. После прокурорского вмешательства проверки, запланированные с нарушениями закона, из проекта плана исключены, по выявленным нарушениям на имя директора Департамента внесено представление об устранении нарушений закона.

8 ноя 2015 в 18:12
Нравится 0
Прокуратура Сенгилей

Разъяснение законодательства.

Вопрос: каковы особенности рассмотрения дел о банкротстве граждан и индивидуальных предпринимателей?

Ответ: С 1 октября 2015 года вступили в силу положения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", регулирующие процедуры, применяемые в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей. При возбуждении дел о банкротстве граждан учитываются, в том числе, требования кредиторов, возникшие до 1 октября 2015 года.

Дела о банкротстве граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Законом о банкротстве, который в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) участников гражданского (имущественного) оборота является специальным.

При наличии у должника статуса индивидуального предпринимателя возможно возбуждение и рассмотрение только одного дела о его банкротстве. Не допускается возбуждение и рассмотрение одновременно двух дел о банкротстве такого лица - как гражданина и как индивидуального предпринимателя.

Дело о банкротстве гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, рассматривается арбитражным судом по его месту жительства. В целях проверки достоверности сведений о месте жительства гражданина, указанных в заявлении о признании должника банкротом, при подготовке дела к судебному разбирательству суд вправе запросить данные о его месте жительства в органах регистрационного учета.

Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают сам должник, конкурсный кредитор (в том числе по требованиям о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей) и уполномоченный орган.

Судебные расходы по делу о банкротстве должника, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, на опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве должника, и расходы на выплату вознаграждения финансовому управляющему относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.

18 окт 2015 в 19:20
Нравится 0
Прокуратура Сенгилей

Разъяснение законодательства

Вопрос: Каков порядок исполнения направленного судом исполнительного документа по просьбе взыскателя в орган Федерального казначейства?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и пунктом 2 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ) к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

В случае если исполнительный документ поступает от суда и в комплекте документов имеется ходатайство взыскателя перед судом о направлении исполнительного документа на исполнение, в котором указаны реквизиты счета взыскателя, необходимые для перечисления средств, подлежащих взысканию, исполнительный лист не подлежит возврату взыскателю по причине отсутствия заявления взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя.

Если в ходатайстве взыскателя перед судом о направлении исполнительного документа на исполнение недостаточно реквизитов банковского счета взыскателя для перечисления средств по исполнительному документу, взыскателю необходимо направить Уведомление об уточнении реквизитов счета, согласно приложениям к Порядку учета и хранения органами Федерального казначейства документов по исполнению судебных актов, утвержденному приказом Федерального казначейства от 09.06.2012 N 230.

В случае непредставления взыскателем уточненных реквизитов банковского счета, по которым необходимо перечислить денежные средства, исполнительный документ подлежит возврату по основаниям, предусмотренным п. 3.2 статьи 242.1 Кодекса и пунктами 3,6 части 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ.

18 окт 2015 в 19:19
Нравится 0
Прокуратура Сенгилей

Разъяснение законодательства.

Вопрос: в случае если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления страхового случая либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут ли быть заменены в целях расчета среднего заработка любыми предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

Ответ: частью 1 ст.14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" определено, что в случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления страхового случая, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

Пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством направлены на частичное возмещение работнику утраченного им заработка в связи с наступлением страхового случая. В связи с этим работнику должен возмещаться его реальный заработок, полученный непосредственно перед наступлением страхового случая, а не тот, который был получен несколькими годами ранее.

Таким образом, замена календарных лет, которые используются в целях расчета среднего заработка для исчисления пособий, может осуществляться не на любые предшествующие годы (год), а на непосредственно предшествующие наступлению страхового случая. Так, если в 2013 - 2014 годах заявительница находилась в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, а новый страховой случай наступил в 2015 году, то 2013 и (или) 2014 годы могут быть заменены только на 2012 год и (или) на 2011 год, а не на вообще любые годы, предшествующие 2013 и (или) 2014 годам.

18 окт 2015 в 19:11
Нравится 0
Прокуратура Сенгилей

Разъяснение законодательства.

Вопрос: вправе ли органы местного самоуправления предоставить преференцию путем определения ими без проведения конкурсных процедур временной управляющей организации для обеспечения многоквартирных домов, в отношении которых возникает риск "остаться без управления", в том числе, в ситуации, когда управляющая организация в одностороннем порядке без объективных причин и без заблаговременного уведомления расторгает договор управления многоквартирным домом или фактически прекращает исполнение своих обязанностей в отношении такого многоквартирного дома.

Ответ: Предоставление государственных или муниципальных преференций регламентировано главой 5 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" государственные или муниципальные преференции - это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Системный анализ норм главы 5 Закона о защите конкуренции приводит к выводу о том, что преференция может быть предоставлена в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции, в целях, установленных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции и только в случае, если ее предоставление не приведет к устранению или недопущению конкуренции.

Статьей 161 ЖК РФ установлены порядок выбора способа управления многоквартирным домом и общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом.

Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с частью 5 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 указанной статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ) "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ), юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

В случае, если в срок до 1 апреля 2015 года хозяйствующие субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу указанного Федерального закона, не обратились с заявлением о предоставлении лицензии либо такому хозяйствующему субъекту отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такой субъект.

В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

При этом следует иметь в виду, что в случае если хозяйствующие субъекты, которые указаны в части 4 статьи 7 Федерального закона N 255-ФЗ и осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились с заявлением о предоставлении лицензии либо получили отказ в ее выдаче, надлежащим образом обязаны исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до наступления событий, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Несоблюдение органом местного самоуправления указанного порядка не может являться основанием для назначения управляющей организации без проведения конкурса.

18 окт 2015 в 19:10
Нравится 0